Меню
Главная
Спецализировання литература
Обучение, аттестация
Новости
Регламентирующие документы
Наши партнеры
О нас
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация
_UNF_PARTNER_LEFT
Пир Смета График
СПРАВОЧНАЯ СИСТЕМА 'ЗОДЧИЙ' - ДБН, СНиП, ДСТУ, ГОСТ, ПРИКАЗЫ, ПИСЬМА (рекомендована Госстроем)

 
  |   Главная   |   Спецализировання литература   |   Обучение, аттестация   |   Новости   |   Регламентирующие документы   |   Наши партнеры   |   О нас   |  
Резолюция конференции 22-24 мая 2012г. PDF Печать E-mail
Автор Світлана Гаврилів   
05.07.2012 г.

Резолюция

общеукраинской конференции специалистов по определению

стоимости строительных работ

24 мая 2012г.       г. Ивано-Франковск


1.    В условиях преодоления кризисных явлений в строительстве очень важным является существование государственных и ведомственных элементных сметных норм и стандартов организации (СОУ) на новые строительные материалы и технологии. Невзирая на письмо Минрегионстроя от 18.11.2008 N 9/8-1043 «О распространении и использовании ведомственных сметных норм и СОУ», информация о согласовании Минрегионом новых ведомственных норм и стандартов организации (СОУ) к заинтересованным участникам рынка доходит с опозданием.

«Методические рекомендации по разработке элементных сметных норм» разработанные УГНИЦ ЕС «Цинобуд» и одобренные решением НТС Госстроя Украины от 12.04.2002 №21 устарели и не дают исчерпывающей и однозначной информации о порядке выполнения работ и перечне документов необходимых для разработки, согласования и утверждения индивидуальных сметных норм для случаев замены отдельных материалов, машин или расходов труда в существующих государственных или ведомственных нормах.

В Украине отсутствуют нормативные документы, которые регламентируют порядок разработки и применения укрупненных сметных норм и укрупненных показателей стоимости строительства, в то время как программные комплексы по определению стоимости строительных работ давно предоставляют возможность создания и использования индивидуальных укрупненных сметных норм и укрупненных показателей стоимости любого масштаба.


В связи с этим конференция обращается к Минрегиону относительно необходимости разработки ДБН «Правила разработки и согласования элементных сметных норм», который будет содержать единые правила разработки элементных сметных норм всех уровней, требования к их согласованию, утверждению и применению.


2.    Минрегион значительное внимание уделяет вопросам разработки новых нормативных документов, которые облегчают работу специалистов по определению стоимости строительных работ. Новые требования выдвигаются к базовым организациям. Созданы технические комитеты по стандартизации, в том числе по вопросам ценообразования в строительстве.

Переход к системе персональной ответственности исполнителей отдельных видов работ, связанных с созданием объектов архитектуры (к ним принадлежат и специалисты по разработке и экспертизе сметной документации), усиления ответственности за правонарушение в сфере градостроительной деятельности требует нормативных документов нового, современного уровня. Их пока еще недостаточно. Потому вопрос качества новых нормативных документов, их полноты и точности стоит очень остро.

Много критических замечаний прозвучали по адресу ДСТУ-Н Б Д.1.1-9:2011 "Определение стоимости и трудоемкости работ по перевозке строительных грузов собственным автомобильным транспортом строительных организаций при составлении договорной цены и проведении взаиморасчетов за объемы выполненных работ»

Основные из них:

-    при нескольких рейсах за смену стоимость перевозки не может быть рассчитанной, потому что в этом случае невозможно однозначно определить общий пробег автомобиля;

-    отсутствуют формулы расчета стоимости и трудоемкости перевозки грузов в случае, когда по обоснованным причинам грузоподъемность автомобиля используется неполностью;

-    есть ошибки в формулах для расчета расходов топлива, непрямых расходов и других прямых расходов;

-    документом не предусмотрено техническое обслуживание и ремонт автомобилей в специализированных предприятиях, которое для новых автомобилей является обязательным;

-    методика расчета, во многих случаях, не позволяет корректно определять реальные, технически обоснованные расходы по перевозке грузов и, одновременно, содержит необоснованно громоздкие и сложные расчеты малозначимых составляющих;

-    справочные таблицы для расчета отдельных элементов прямых расходов содержат информацию только об автомобилях, выпуск которых давно прекращен;

-    стандарт содержит ссылку на давно устаревшие нормативные документы.

По мнению участников конференции, появление такого документа значительно осложнит взаимоотношения между заказчиками и подрядчиками и в будущем вызовет много конфликтных ситуаций с контролирующими и правоохранительными органами.


В связи с этим конференция предлагает Ассоциации разработчиков и распространителей сметных программ обратиться к Минрегиону относительно необходимости отсрочки ввода в действие ДСТУ и к разработчику стандарта относительно исправления ошибок и неточностей ДСТУ-Н Б Д.1.1-9:2011.

 

 
META-Ukraine bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования